ten-years
Главная Поиск Написать нам
Центрстрой
Перспективы без границ

Новости

Пресса

2002

2003

2005

2012

Пресса

18.03.2003

Национальные особенности автосалонов «BMW» («Проект Россия / Project Russia», № 27, 2003)

Заказчик: ОАО «АВТОДОМ», официальный дилер «BMW» и «MINI»

Проект: ГАП — Р. Ф. Мусиков, архитектурное бюро «ДЭГА»

Реализация: объединенные компании финансово-строительной группы «ЦентрСтрой»

Практически в каждом крупном европейском городе есть район или улица, где сосредоточены дилерские центры и автосалоны большинства известных автомобилестроительных компаний. Например, в Берлине на исторической родине BMW, есть улица Унтер-ден-Линден в престижном районе Курфурстендамм, где проживают юристы, врачи, архитекторы и другие высокооплачиваемые специалисты. Здесь расположены дилерские центры известных автомобильных концернов — «BMW», «Porsche», «Audi», «Volkswagen» и др. Прагматичный аскетизм этих «торговых точек» в оправе респектабельного окружения, вполне типичен для Европы. Обычный европейский автосалон представляет собой остекленный первый этаж здания с большими пролетами между конструкциями для въезда и выезда машин, оснащенный соответствующей вывеской — и все.

В противовес же европейским традициям, сегодняшние отечественные реалии таковы, что автосалоны дилеров известных мировых производителей располагаются в районах с самой рядовой застройкой, зачастую соседствуя с пустырями или пакгаузами. Поэтому, при столь же четкой, как и в Европе, утилитарности, наши автосалоны не лишены определенных элементов архитектурного романтизма. К примеру, достаточно простая и функциональная кровля здания «АВТОДОМА» на ул. Зорге, — не только ограждает конструкции, но и пробуждает эмоции, вызывая самые различные ассоциации, связанные с полетом, скоростью, дизайном автомобилей «BMW».

Основа нового комплекса по продаже и обслуживанию автомобилей — административно-производственный корпус конца 60-х годов. Перед архитекторами были поставлены следующие задачи: реконструкция, увеличение площадей, создание навеса над стоянкой для автомобилей. Сложность состояла в том, что все эти достаточно ясные задачи, по мере изменения представлений заказчика об идеальном «доме для машин», а также вследствие вмешательства «высококвалифицированных» строителей, постоянно менялись. Так, уже в процессе строительства, навес над автостоянкой получил остекление и трансформировался в полноценную часть автосалона, появилось новое помещение для автомобилей «MINI», была сооружена, не предусмотренная первоначальным проектом, антресоль и пространство стало — двусветным. А на строительной площадке сменилось порядка десяти нерадивых организаций, пока заказчик не «дозрел» до идеи нанять генерального подрядчика. Все пошло гораздо быстрее после того, как компания «Континент» взяла на себя организацию всего строительства, включая проектирование, согласование, поставки материалов и т.д. На этой стадии к работе была привлечена компания «АЛФРЭЙМС», специалисты которой выполнили львиную долю работ не только по строительству, но и по исправлению чужих ошибок. Особенно досталось геодезистам, которым было очень сложно привязываться к кривобоким конструкциям, полученным в наследство. Были и другие сложности. Так, воплощение чистой и четкой линии крыши требовало особого подхода. Была прорисована 3-х мерная модель и сделаны выкройки из композитных панелей «ALPOLIC». Однако, в процессе монтажа, фактическая линия никак не желала совпадать с проектной. Монтаж приходилось вести последовательно, выверяя линию относительно колонн. В поисках совершенного результата некоторые участки перебирались несколько раз. Кроме того, на этом объекте специалистами «АЛФРЭЙМСа» были применены нестандартные конструкторские решения, позволившие использовать композитные панели «ALUCOBOND» непривычным, для этого материла, образом. Для того, чтобы точно воплотить четкую непрерывную линию кровли, достичь необходимой герметичности и выровнять фальцы на парапете из панелей «ALUCOBOND» в одну линию с фальцами из кровельного покрытия «Pural», — при облицовке парапетов использовался стоячий фальц.

Определенные сложности возникали еще и из-за того, что приходилось вести строительство, не прекращая деятельности существующего центра продаж, который поглощался новым зданием, но поглощался — постепенно. В результате получился единый объем со свободной планировкой, где зонирование пространства осуществляется за счет технологического оборудования, мебели и экспозиции. При этом, в соответствии с корпоративными принципами «BMW», поток посетителей организован таким образом, что автосалон, отдел приема клиентов и отдел приема автомобилей на сервис, офисы на антресольном этаже, магазин запчастей и другие помещения находятся в визуальной доступности клиента. В здании много естественного света (фасадные конструкции «New-Tec», дверные — «Hueck»), широкие витрины открывают взору ряды установленных в строгом порядке автомобилей и часть пространство интерьера. По словам Б. Шерера, архитектора, курирующего соблюдение корпоративного стиля БМВ в России: «Дом для машин должен быть чрезвычайно демократичен. Каждый должен быть уверен, что может туда войти. Дом должен быть изыскан, но прост и демократичен, чтобы никому в голову не пришло, что это — „золотой храм“ и сюда могут прийти только богатые — в этот дом может войти любой». Именно этот принцип, заложенный в проект специалистами архитектурного бюро «Дэга» и воплощенный строителями объединенных компаний ФСГ «ЦентрСтрой», очень четко отражен в архитектуре здания — оно приветливо к посетителям.

Судя по нелегкой строительной судьбе «АВТОДОМА» на Зорге (различные стройки-пристройки происходят уже почти 10 лет) этот автомобильный комплекс — подобен постоянно растущему живому организму со свойственными ему проблемами роста и возмужания. Поэтому сегодняшнее многофункциональное здание — очень простое, светлое, с участками четкой технологии (мойки, подъемники и пр.), в котором все остальное пространство может трансформироваться в будущем по мере необходимости. Находясь в непосредственной близости от строящегося третьего транспортного кольца, не только комплекс «АВТОДОМа», но и все близлежащие территории могут вскорости пережить новый строительный бум. Не случайно в здании автосалона, расположенном по красной линии ул. Зорге, вектор кровли обращен именно к третьему кольцу, несущему своим появлением новый виток развития недавней промышленной московской окраины.



Rambler's Top100  Яндекс.Метрика

© 2005 Финансово-Строительная Группа «Центрстрой»

Россия, 123060, Москва, ул. Берзарина, д. 34 корп.3
E-mail: info@centerstroy.ru
Телефон: (495) 363-45-85
Факс: (495) 363-45-86

Сайты-партнеры